Собинский район

Официальный сайт Администрации Собинского района

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Отчёт КУМИ 2009

Отчет о работе Комитета в 2009 году по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в ведении администрации Собинского района

В 2009 году Комитет по управлению имуществом администрации Собинского района осуществлял свою деятельность на основании положений "О Комитете по управлению имуществом администрации Собинского района", утвержденного решением Совета народных депутатов Собинского района от 29.03.2006 № 39/4, и "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Собинского района",утвержденного решением Совета народных депутатов Собинского района от 18.12.2008 №220/13

В соответствии с решением Совета народных депутатов Собинского района от 18.12.2008 №235/13 "О бюджете муниципального образования "Собинский район" на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" комитет был утверждён администратором доходов от использования имущества, в том числе доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления района и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), реализации имущества, находящегося в собственности района.

В 2009 году работа комитета по управлению имуществом района осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • учет, управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, реализация Программы приватизации муниципального имущества.

  • управление земельными ресурсами района в пределах полномочий Комитета.

  • повышение доходов районного бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов.

  • разграничение государственной собственности на землю, регистрация прав района на земельные участки.

  • определение средних значений ставок от кадастровой стоимости, учитывающих вид функционального использования и деятельность арендаторов земельных участков при расчете арендной платы за их использование.

  • формирование базы данных о земельных участках, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, организация взаимодействия органов исполнительной власти и управлений федеральных служб по налогам и сборам, Росреестра в части обмена информацией о таких земельных участках.

В рамках предоставленных полномочий Комитет осуществляет учет муниципального нежилого фонда, контроль за его использованием, выступает арендодателем при сдаче объектов в аренду, оформляет закрепление в установленном порядке объектов на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, заключает договоры безвозмездного пользования, а также производит расчет арендной платы по договорам аренды объектов, осуществляет учет платежей и контроль за их поступлением в бюджет района по 28 кодам бюджетной классификации.

В 2009 году бюджетные задания по доходам от управления и распоряжения муниципальной собственностью выполнены комитетом в полном объеме.

Общая сумма доходов от использования муниципального имущества района и земельных участков в 2009 году составила 30 101,760 тыс. руб.

Доля имущественной составляющей от общей суммы всех полученных доходов составляет 10,4%:

  • доходы от аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Собинского района получены в сумме 2 121,093 тыс.руб.

  • доходы от продажи муниципального имущества 120 178 тыс.руб.

  • 38 555 тыс.руб. получено от перечисления части прибыли предприятий, остающейся после уплаты налогов;

  • 154 944 тыс.руб. от платы за наем муниципальных жилых помещений.

По состоянию на 01 января 2009 года был заключен 71 (в т.ч. 21 - имущества района) договор аренды муниципальных зданий и помещений общей площадью 5 435,28 м2 (в т.ч. 4 025,44 м2 имущества района), в течение года расторгнуто 32 договора.

В соответствии с Федеральным Законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитетом в истекшем году проведены 5 аукционов по продаже права аренды объектов нежилого фонда, по результатам которых были заключены 5 договоров аренды.

Задолженность по арендной плате за использование муниципального имущества на 01 января текущего года составляет 98 тыс.руб. в районный бюджет(за 2008 год) у бывшего арендатора ИП Малугина А.В., и 105 тыс.руб. в бюджет Воршинского сельского поселения (за 2009 год) у 24 арендаторов «Ворша», «Ноубл Хаус» и ИП Малугина. Комитетом по управлению имуществом в 2009 году были направлены в арбитражный суд Владимирской области заявления о взыскании задолженности по арендной плате с ИП Малугина А.В., по которым приняты решения о взыскании долга, по остальным задолжникам дела рассматриваются судом.

В рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», предусматривающего преимущественное право указанных субъектов предпринимательства на выкуп арендуемых помещений при соблюдении ряда условий, в ноябре 2009 года заключен договор купли-продажи нежилого здания и земельного участка под ним в с.Ворша с ООО «Виола», реализовавшим свое преимущественное право на приобретение арендуемого имущества в соответствии с указанным выше Федеральным законом. Цена продажи здания с земельным участком составила 1 685.795 тыс.руб. Покупателю в соответствии с действующим законодательством предоставлена рассрочка платежа на три года.

В части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Комитет выполняет следующие функции:

    осуществление учета муниципального имущества в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. №148н;

    ведение реестра муниципального имущества;

    выдача выписок из реестра;

    проведение инвентаризации муниципального имущества и т.д.

По состоянию на 01 января 2009 года в реестре муниципальной собственности Собинского района было зарегистрировано 95 юридических лиц, являющихся держателями муниципального имущества:

  • 5 муниципальных унитарных предприятий, за которыми на праве хозяйственного ведения закреплено 749 единиц муниципального имущества балансовой стоимостью 118 млн. 347 тыс. 551 руб.;

  • 75 муниципальных учреждений, в ведение которых находится 8 812 единиц муниципального имущества балансовой стоимостью 849 170,282 тыс.руб.;

  • 5 отделов администрации (комитет по образованию, финансовое управление, отдел культуры, управление сельского хозяйства, администрация района) за которыми закреплено 248 единиц муниципального имущества балансовой стоимостью 18 642,700 тыс.руб.

  • 10 предприятий немуниципальной формы собственности, за которыми закреплены 472 единицы муниципального имущества балансовой стоимостью 50 749,821 тыс.руб.

Всего в реестре муниципальной собственности района на 01 января 2009 года было учтено 10 427 единиц муниципального имущества балансовой стоимостью 1 212 193,971 тыс.руб., в том числе в разделе муниципальная казна района учтено 146 единиц балансовой стоимостью 175 283 617 тыс.руб.

В течение прошлого года в муниципальную собственность района было принято имущество балансовой стоимостью 30 751,064 тыс.руб.

В том числе из собственности Владимирской области по целевым программам:

  • «Образование» на 1 532,065 тыс.руб.;

  • из Департамента по культуре на 45,100 тыс.руб.;

  • приобретено для предприятий ЖКХ имущество на общую сумму 674,009 тыс. руб.

Принято безвозмездно:

  • от СПК (колхоза) им. Ленина трактор стоимостью 12 тыс.руб.;

  • из муниципальной собственности г. Лакинска гаражи стоимостью 176,928 тыс.руб.

Из реестра муниципальной собственности района в 2009 году исключено 418 объектов балансовой стоимостью 38 646,552 тыс.руб., в том числе:

  • списано 394 единицы моральноустаревшего и пришедшего в негодность имущества балансовой стоимостью 10 111,881 тыс.руб.;

  • передан в собственность Российской Федерации светофор, расположенный в с.Ворша, балансовой стоимостью 29,850 тыс.руб.

  • передано в собственность городских и сельских поселений района 23 объекта балансовой стоимостью 28 504,821 тыс.руб.

Во исполнение постановления губернатора Владимирской области от 17.07.2009 №588 «Об инвентаризации газовых сетей Владимирской области» в целях обеспечения надлежащего технического обслуживания газопроводов, находящихся в собственности муниципального образования Собинский район, проведена техническая инвентаризация объектов газоснабжения общей протяженностью 65 827 пог.м, балансовой стоимостью 66 211,091 тыс.руб.

Для передачи в государственную собственность Владимирской области объектов газоснабжения комитетом по управлению имуществом выполнены необходимые мероприятия по регистрации права муниципальной собственности, подготовлены и направлены в Департамент имущественных и земельных отношений соответствующие документы.

В 2009 году включены в реестр введенные в эксплуатацию газопроводы в д.д. Шелдяково, Добрынино, Никулино, пос. Асерхово, с. Ельтесуново, пос. Ставрово общей протяженностью 10 455,5 пог.м, балансовой стоимостью 12 668,670 тыс.руб., модульные котельные в пос. Ставрово общей площадью 36 м2, балансовой стоимостью 10 059,268 тыс.руб., наружные сети водоснабжения в пос. Ставрово общей протяженностью 3 232 пог.м, балансовой стоимостью 12 152,550 тыс.руб.

В 2009 году Комитетом продолжалось оформление документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Зарегистрировано право муниципальной собственности Собинского района на 87 объектов, в том числе на 14 зданий, 9 помещений, 36 земельных участков, 11 квартир, 14 объектов газоснабжения,4 бесхозяйные электролинии, 3 трансформаторные подстанции.

Затраты по подготовке технической документации на муниципальное имущество, подлежащее государственной регистрации, составили в 2009 году 251,208 тыс.руб.

В прошедшем году Комитетом проведена инвентаризация муниципального имущества, закрепленного за 4 муниципальными унитарными предприятиями «Управляющая компания Собинского района», «МУМП ЖКХ пос. Ставрово», «ПКК Собинского района», «Редакция газеты «Доверие» на праве хозяйственного ведения, за 5 муниципальными учреждениями «Собинская центральная районная больница», «Санаторий-профилакторий «Тонус», общеобразовательных учреждений «Вышмановская основная общеобразовательная школа», «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Лакинска», «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Н.Алфеева п.Ставрово с углубленным изучением предметов художественно эстетического цикла Собинского района» на праве оперативного управления.

Комитет по управлению имуществом района, являясь администратором доходов бюджета муниципального образования Собинский район от поступления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, ведет учет и контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты части прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Задолженность в районный бюджет от перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в сумме 180 тыс.руб. имеет МУП «МТС Собинского района», которая сложилась из-за кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий района.

Комитет по управлению имуществом администрации района, как уполномоченный орган и администратор поступлений в доход бюджета района платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Собинского района:

  • заключает договоры социального найма;

  • ведет претензионную и исковую работу по взысканию задолженности по оплате за пользование муниципальными жилыми помещениями;

  • осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью оплаты за пользование (платы за наем) муниципальными жилыми помещениями;

  • проводит у предприятий проверки начисления, сбора и перечисления платы за пользование жилыми помещениями;

  • осуществляет анализ и прогнозирование поступления средств в районный бюджет.

В 2009 году в соответствии с приказом комитета проведена проверка начисления, сбора и перечисления платы за социальный наем. В ходе проверки были выявлены нарушения в муниципальном унитарном предприятии ЖКХ «Управляющая компания Собинского района», не исполнившим обязательства по агентскому договору о перечислении поступившей от нанимателей платы за пользование муниципальными жилыми помещениями. Денежные средства, уплаченные квартиросъемщиками и использованные предприятием не по назначению, перечислены в районный бюджет.

О распоряжении земельными ресурсами района.

В течение 2009 года комитетом были предоставлены в аренду 654 земельных участка, что на 231 участок больше, чем в 2008 году. Общее количество заключенных договоров аренды на конец года составило 3 253.

Доходы от арендной платы за использование земельных участков в истекшем году получены в сумме 13 803,310 тыс.руб. (из них 6 901,655 тыс.руб. поступило в бюджет района, что составляет 100% плана), в том числе:

  • 4 235,01 тыс.руб. по г. Собинке (в т.ч в бюджет г. Собинки 2 117,501 тыс.руб.);

  • 4 820,59 тыс.руб. по г. Лакинску(в т.ч. в бюджет г. Лакинска 2 410,293 тыс.руб.);

  • 2 068,20 тыс.руб. по п. Ставрово (в т.ч. в бюджет п. Ставрово. 1 034,099 тыс.руб.);

  • 2 679,53 тыс.руб. по району (в т.ч. в бюджеты сельских поселений 1 339,762 тыс.руб.)

Всего в истекшем году были проданы 123 земельных участка на общую сумму 13 863,680 тыс.руб., в том числе в бюджет района перечислено 6 931,840 тыс.руб., что составляет 100% плана, из них:

  • 118 участков общей площадью 473 468,8 м2 за 9млн.115тыс.78 руб. проданы собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

  • 2 участка общей площадью 12 484 м2 за 2 879 тыс.руб. проданы на торгах для строительства объекта придорожного сервиса и индивидуального жилищного строительства;

  • 4 участка под приватизированными предприятиями, площадью 98 442 м2 проданы за 1 868,900 тыс.руб.

Кроме того, продан один муниципальный участок за 434,100 тыс.руб. Бесплатно предоставлены в собственность граждан в 2009 году 73 земельных участка общей площадью 78 895 м2 в соответствии с Законом Владимирской области «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков на территории Владимирской области» В истекшем году в арендаторы земельных участков не всегда своевременно уплачивали арендную плату. В течение года комитетом в рамках претензионной и исковой работы было направлено 468 уведомлений и предупреждений о погашении сложившейся задолженности, подано в суды 11 исковых заявлений о взыскании задолженности на общую сумму 764,979 тыс.руб., в результате рассмотрения которых в бюджет поступило 471,046 тыс.руб.

Задолженность по арендной плате за 2008 год в сумме 454,726 тыс.руб. погашена Комитетом в течение прошлого года, дела о взыскании оставшейся суммы 38,613 тыс.руб. находятся на рассмотрении в суде.

По состоянию на 01 января текущего года осталась непогашенной задолженность по арендной плате в сумме 549,976 тыс.руб. у 108 арендаторов. 4 заявления на общую сумму 184,282 тыс.руб. в настоящее время рассматриваются арбитражным судом. Документы на 14 задолжников направлены в межрайонную прокуратуру. Остальным задолжникам направлены уведомления и предупреждения с квитанциями на оплату задолженности.

В целях увеличения поступления налоговых доходов в бюджеты поселений в 2008-2009 годах выполнены работы по формированию земельных участков под 124 многоквартирными домами, расположенными на территории сельских поселений района. После проведения кадастрового учета указанные земельные участки согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» переходят бесплатно в общую долевую собственность владельцам помещений в многоквартирных домах.

По всем земельным участкам под многоквартирными домами, прошедшим государственный кадастровый учет, подготовлены сведения о правообладателях помещений и размерах долей в праве общей долевой собственности.

По состоянию на 01 января текущего года сведения более чем на 1 500 правообладателей помещений, признаваемых объектами налогообложения, по форме, утвержденной приказом Минфина России от 23.03.2006 г. № 47Н, занесены в электронном виде в программу «Земельные участки муниципальных образований», которые до 01 февраля т.г. направлены в налоговую инспекцию для начисления земельного налога.

Также на увеличение поступления доходов от использования земельных участков направлена работа Комитета по внесению в границы населенных пунктов района земельных участков, предоставленных ранее гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

В настоящее время выполнены землеустроительные работы по формированию и подготовке текстовых и графических описаний земельных участков для включения в границы 5 населенных пунктов д. Вал Асерховского сельского поселения, д. Курилово, д. Лучинское Толпуховского сельского поселения, д. Крутояк Березниковского сельского поселения и д. Юрино Воршинского сельского поселения.

Завершается работа по формированию еще 1 земельного участка (урочище Шаханы) для включения в границы д. Ягодное.

После подготовки соответствующих заключений дела по включению в границы населенных пунктов земельных участков будут направлены для рассмотрения Губернатору области.

В 2009 году были выполнены работы по формированию земельного участка под незавершенным строительством зданием новой школы на ул. Лермонтова в г. Лакинске.

В ходе установления на местности границ земельного участка оказалось, что часть земельного участка площадью 27 426 м2 выходит за границы муниципального образования г. Лакинск и попадает на земли, относящиеся к муниципальному образованию Куриловское сельское поселение.

В связи с этим был подготовлен комплект документов для обращения Совета народных депутатов г. Лакинска в Законодательное Собрание Владимирской области с законодательной инициативой об изменении границ муниципальных образований город Лакинск и Куриловское сельское поселение.

11 февраля т.г. принят Закон Владимирской области «О внесении изменений в приложения к Закону Владимирской области «О наделении Собинского района и муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ», в соответствии с которым земельный участок площадью 27 426 м2 включен в границы муниципального образования город Лакинск.

В течение 2009 года в соответствии с действующим законодательством было изменено разрешенное использование 15 земельных участков площадью 174 721 м2, и подготовлены документы на 3 земельных участка для изменения категории земель с целью дальнейшего их использования под строительство производственных объектов.

Муниципальный земельный контроль на территории района осуществляется в форме плановых проверок использования земель с выездом на место расположения земельного участка. За 2009 год муниципальными инспекторами района проведено 13 проверок земельных участков общей площадью 2 497,74 га, в том числе 4 проверки проведены совместно с Управлением Россельхознадзора по Владимирской области, проверены земельные участки общей площадью 2 489,24 га, выявлено 9 нарушений.

Основными нарушениями являются использование земельных участков без правоустанавливающих документов, то есть фактически самовольное занятие участков.

По выявленным фактам нарушений земельного законодательства были составлены акты проверок. Всем нарушителям в письменном виде были даны предписания по устранению нарушений.

В 2009 году продолжались работы по реализации районной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Собинском районе (2003-2011 годы)». В рамках данной программы изготовлены цифровые ортофотопланы на 198 населенных пунктов района площадью 98 тыс.км2. Полученные ортофотопланы переданы в администрации сельских поселений для использования в работе. На реализацию данной программы в 2009 году было израсходовано 1 930,239 тыс. рублей.

В истекшем году были подготовлены документы и осуществлена регистрация права собственности Собинского района на 36 земельных участков общей площадью 162,614 тыс.км2

О размещении заказов для муниципальных нужд района.

В 2009 году Комитетом по управлению имуществом как уполномоченным органом было принято 366 заявок на размещение муниципальных заказов путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок. Заявки были размещены следующим образом:

29 путем проведения открытого конкурса, 241 путем проведения открытого аукциона, 96 путем проведения запроса котировок.

Общая сумма, заявленная заказчиками для размещения заказов составила 211 167,100 тыс.руб. Сложившаяся сумма заказов в результате их размещения составила 181 599,700 тыс.руб.

Таким образом, сэкономлено бюджетных средств 29 567,400 тыс.руб. По сравнению с 2008 годом рост экономии бюджетных средств составил 52,4% при увеличении общей суммы муниципального заказа на 24,7%.

Завершая отчет о работе комитета в 2009 году, необходимо отметить, что, несмотря на снижение неналоговых доходов бюджета от использования муниципального имущества и земельных участков по сравнению с двумя предыдущими годами, значительно увеличилось количество земельных участков, предоставленных в аренду, особенно, для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

В связи с этим в границах населенных пунктов района практически не осталось свободных земельных участков для указанных видов использования. Поэтому назрела необходимость расширения границ населенных пунктов за счет неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, что позволит в дальнейшем удовлетворить заявления всех желающих на получение участков под жилищное строительство и получить дополнительные доходы от их использования.

В рамках реализации районной программы «Создание государственного кадастра недвижимости Собинского района» в 2010-2011 г.г. совместно с администрациями городских и сельских поселений района предстоит осуществить мероприятия по инвентаризации архивов органов технической инвентаризации, обеспечить проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов на все объекты капитального строительства, и перенести в электронном виде данные на проинвентаризированные объекты капитального строительства в государственный кадастр недвижимости Собинского района с целью проведения последующей массовой кадастровой оценки.

Все эти мероприятия в конечном итоге направлены на упорядочение системы учета объектов недвижимости, повышение эффективности управления имуществом и земельными ресурсами района и обеспечение роста доходов бюджета от их использования.

 
Отдел ГОЧС, ОБ

 


Инициативное бюджетирование

Сельское хозяйство