Собинский район

Официальный сайт Администрации Собинского района

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Принят Решением Совета народных
депутатов Собинского района от 18.12.2009 № 169/13

Р Е Г Л А М Е Н Т

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СОБИНСКОГО РАЙОНА

(в  редакции решений Совета народных депутатов Собинского района: от 30.06.2010  № 64/7, от 15.04.2011 № 38/4, от  31.01.2012 № 14/1, от 28.09.2012  № 100/10, от 22.11.2012   № 138/12, от 31.10.2014  № 95/9, от 14.10.2015 № 23/2, от 31.08.2016 № 69/10, от 8.02.2018 № 18/2, от 25.11.2020 № 40/7, от 24.12.2020 № 51/9)

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1.1. Совет народных депутатов Собинского района   (далее по тексту - Совет) является выборным представительным  органом местного самоуправления. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,  Владимирской области, Уставом района, настоящим  Регламентом.

1.2. Деятельность  Совета строится на основе принципов законности, коллегиальности, открытости, равенства прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности избирателям, гласности и учета общественного мнения при принятии решений, равенства прав и обязанностей депутатов, ответственности депутатов за совместно принимаемые решения, соблюдения собственной компетенции и невмешательства в компетенцию других органов.

1. 3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения  гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Собинского района.

1.4. Совет обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

 

Статья 2. РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

2.1 Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 3. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

3.1 Совет народных депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых жителями Собинского района  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим  Регламентом.

3.2  Депутаты Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам. Депутаты Совета вправе иметь до 5-ти помощников, работающих на общественных началах.

3.3  В структуру Совета народных депутатов входят:

а)    Глава Собинского района;

б)    заместитель председателя Совета народных депутатов;

в) постоянные комиссии Совета народных депутатов по направлениям деятельности;

г)     аппарат Совета.

3.4 Срок полномочий депутатов Совета составляет 5 лет.

3.5 Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Регламентом численности депутатов Совета народных депутатов.

3.6 Первое заседание Совета созывается председателем избирательной комиссии Собинского района не позднее чем через 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной настоящим Регламентом численности депутатов Совета народных депутатов и ведется старейшим по возрасту депутатом.

3.7 Полномочия Совета народных депутатов начинаются со дня первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Совета народных депутатов нового созыва состоявшимися.

 

Статья 4. ГЛАВА СОБИНСКОГО РАЙОНА

4.1. Глава района избирается Советом народных депутатов Собинского района из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Собинского района.

Глава Собинского района является высшим должностным лицом Собинского района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе. Полное наименование должности – Глава Собинского района, сокращенное наименование –  Глава района (далее по тексту глава района).

Работу Совета народных депутатов организует глава района, который избирается на первом заседании. Порядок избрания главы района определяется в соответствии с Законом Владимирской области от 14.11.2014 №120-ОЗ «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Владимирской области и порядке избрания глав муниципальных образований Владимирской области». Глава района избирается на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Главы Собинского района, за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий.

4.2. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.

4.3. Глава района избирается тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Совета. Кандидаты на должность главы района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Совета народных депутатов. Для проведения процедуры выборов главы района необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Кандидат считается избранным на должность главы района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

Результаты голосования оформляются решением об избрании  главы района. Голосование по данному решению не проводятся. В случае, если из выдвинутых  кандидатур  ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее количество голосов, проводится ещё один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал половины голосов от числа избранных депутатов, проводиться ещё один тур голосования. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

4.4.  Глава Собинского района:

а)    руководит работой Совета;

б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, ведет заседания Совета;

в)   подписывает правовые акты, принимаемые Советом народных депутатов;

г)  руководит работой аппарата Совета народных депутатов, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата; пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов аппарата представительного органа, принимает и подписывает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции;

д) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

е) координирует деятельность постоянных комиссий Совета народных депутатов, дает им поручения;

ж) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета народных депутатов и учета общественного мнения;

з) обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом народных депутатов;

и) организует прием граждан;

к) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на деятельность Совета народных депутатов;

л) представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, в судах, арбитражных судах, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

м) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Регламентом, или которые могут быть поручены ему Советом народных депутатов.

4.5. Глава района вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае освобождения от должности или отставки.

4.6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности главы района рассматривается на заседании Совета  при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов. Предложения о досрочном освобождении от должности главы района должны быть мотивированы. Основаниями для досрочного освобождения главы района от должности могут служить только его конкретные противоправные решения или действия  (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, а также при несоблюдении ограничений и запретов, и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законодательством. Решение об освобождении от должности главы района принимается при тайном голосовании числом голосов более половины от избранного числа депутатов. Досрочное прекращение полномочий главы оформляется решением Совета народных депутатов.

В случае, если глава Собинского района присутствует на заседании Совета народных депутатов Собинского района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством заместителя председателя Совета народных депутатов или под председательством депутата Совета народных депутатов Собинского района, уполномоченного на это Советом народных депутатов Собинского района.

4.7. Прекращение главой района своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

4.8.  Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы района и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к главе района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4.9. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

4.10. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Собинского района.

4.12. Глава района представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

4.13. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4.14. Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Глава Собинского района обладает следующими полномочиями:

1) обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных и иных правовых актов Совета народных депутатов, собственных нормативных актов;

2) представляет Собинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Собинский район;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Регламентом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;

6) организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов, организует и контролирует выполнение собственных  распоряжений на территории Собинского района;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Собинского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Собинского района федеральными законами и законами Владимирской области;

8) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Собинского района и настоящим Регламентом.

4.15.  Полномочия Главы Собинского района  прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

к) отзыва избирателями;

л) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Собинского района;

м) преобразования муниципального образования Собинский район, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования Собинский район;

н) увеличения численности избирателей Собинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования Собинский район;

о) изменения порядка формирования Совета народных депутатов Собинского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Главы Собинского района, прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой района,  их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы района, факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда глава района был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах Главы  Собинского района.

 

4.16. Совет народных депутатов в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов.

Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Собинского района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов  Собинского района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

5) допущение главой Собинского района, администрацией Собинского района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Собинского района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Инициатива депутатов Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов Собинского района об удалении Главы Собинского района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов  Собинского района.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Собинского района об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Владимирской области.

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов  Собинского района об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Владимирской области.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов об удалении главы  района в отставку осуществляется Советом народных депутатов Собинского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение Совета народных депутатов Собинского района об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов Собинский район решения об удалении Главы Собинского района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов Собинского района или Губернатора Владимирской области и с проектом решения Совета народных депутатов Собинского района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов  объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

10. В случае, если глава района не согласен с решением Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

11. Решение Совета народных депутатов Собинского района об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов.

В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов Собинского района или Губернатора Владимирской области об удалении главы района в отставку отклонена Советом народных депутатов Собинского района, вопрос об удалении главы  района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов Собинского района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

В случае, если глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов Собинского района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет народных депутатов Собинского района не вправе принимать решение об избрании главы  района до вступления решения суда в законную силу.

12. Решение Совета народных депутатов Собинского района об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов Собинского района.

13. В    случае    досрочного   прекращения   полномочий   главы Собинского района  избрание  главы  Собинского района,  избираемого Советом народных депутатов Собинского района из  своего   состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При  этом  если до истечения срока полномочий Совета народных депутатов Собинского района  осталось менее шести месяцев, избрание главы Собинского района  из   состава   Совета народных депутатов Собинского района осуществляется  на  первом  заседании  вновь избранного   Совета народных депутатов Собинского района.

 

Статья 5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО РАЙОНА

5.1. Заместитель председателя Совета народных депутатов Собинского района (далее по тексту - заместитель председателя Совета народных депутатов) избирается из своего состава тайным  голосованием на заседании Совета  из представленных главой района кандидатур, в том же порядке, что и глава района на срок полномочий Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной  основе.

5.2. Заместитель председателя Совета народных депутатов осуществляет полномочия Главы Собинского района на период его временного отсутствия, а также на период досрочного прекращения полномочий Главы Собинского района до избрания Главы Собинского района в установленном порядке.

5.3. Заместитель  председателя Совета народных депутатов выполняет свои функции до избрания Совета нового созыва в соответствии с распределением обязанностей, установленных  настоящим Регламентом, выполняет поручения главы района, а в случае его отсутствия его обязанности.

Руководит подготовкой перспективного (годового, квартального) плана работы Совета народных депутатов и осуществляет контроль за его выполнением. Проводит организационную работу по контролю за исполнением решений, принимаемых Советом народных депутатов. Информирует депутатов на заседании Совета народных депутатов о ходе выполнения решений и мероприятий, принятых Советом народных депутатов. Контролирует выполнение депутатских запросов. Организует учебу депутатов Совета народных депутатов. Выполняет иные поручения Совета народных депутатов. При необходимости участвует в работе комиссий с правом решающего голоса.

В случае одновременного отсутствия или невозможности выполнения полномочий главой района и заместителем председателя Совета народных депутатов  полномочия Главы Собинского района осуществляет лицо, назначаемое Советом народных депутатов Собинского района тайным голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

5.4. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета народных депутатов рассматривается на заседании Совета народных депутатов при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо по предложению главы района. Решение об освобождении от должности  заместителя  председателя Совета народных депутатов принимается при открытом голосовании числом голосов более половины от установленного числа депутатов.

5.5. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету народных депутатов.

 

Статья 6. КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

6.1 Совет  образует комиссии из числа депутатов Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.

6.2 Перечень комиссий утверждается на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

6.3   Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

6.4 После принятия решения о создании комиссий, формирование комиссий осуществляется на основе пожелания депутатов, выраженных в устной форме.

На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

6.5 Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя главы района.

6.6 Состав комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее 5-ти депутатов. Совет  вправе  изменить состав комиссии.

6.7 Председатель комиссии утверждается решением Совета. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению главы района один из членов комиссии.

6.8 Депутат может принимать участие в работе разных комиссий.

6.9 Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами. Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.

6.10 Координация деятельности  комиссий Совета осуществляется главой района, заместителем председателя Совета народных депутатов.

6.11 Комиссии  по поручению Совета народных депутатов или главы района, либо по собственной инициативе осуществляют:

- реализацию положений Конституции Российской Федерации, федеральных  и региональных законов, законов, Устава, решения Совета  и иных  нормативно-правовых актов;

- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Советом народных депутатов;

- взаимодействие с главой района, заместителем председателя Совета народных депутатов, иными органами и должностными лицами Собинского района при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;

- определение своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;

- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

- организацию и проведение депутатских слушаний и «круглого стола»;

- планирование деятельности комиссии;

- принимают решения, которые носят рекомендательный характер;

- отчет перед Советом  о своей деятельности, не реже  одного раза в год;

- подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий и организаций в Совет по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.

6.12 Совет вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определённым сроком или конкретной задачей.

6.13 Задачи комиссии, срок её деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета.

6.14 Совет  в обязательном порядке образует:

- комиссию по экономической политике, собственности, финансово-бюджетным и налоговым вопросам;

- комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку;

- комиссию по аграрной политике, землеустройству и природопользованию.

6.15  Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

 

 

Статья 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

7.1 Заседания комиссии  проводятся согласно плана работы комиссии и внепланово, при поступлении материалов, относящихся к компетенции данной комиссии.

7.2 Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанными и утвержденными ими планами.

7.3 Заседания комиссии, как правило, открытые. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

7.4 Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

7.5 При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии или главе района.

7.6 Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7.7 Комиссия  на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и заместителя большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии.

Заседание комиссии проводит председатель комиссии, его заместитель или любой из членов комиссии, по поручению председателя комиссии, либо главы района.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов.   Каждое  заседание комиссии оформляется протоколом, который  подписывается председательствующим.

7.8 По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Решения комиссий носят рекомендательный характер.

7.9 Все члены комиссии, при рассмотрении вопросов и принятии решений, пользуются равными правами.

7.10  Комиссия вправе  принять для предварительного изучения или рассмотрения другие не отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

Комиссия может вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя главы района.

7.11 Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по предложению депутатов комиссий, главы района или заместителя председателя Совета народных депутатов.

О созыве заседания комиссии председатель комиссии или сотрудник аппарата Совета уведомляет не менее чем за 3 дня, депутатов своей комиссии, главу района, соответствующие отделы администрации района, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение комиссии.

7.12 Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии с согласия депутатов могут присутствовать представители органов печати, радио.

7.13 В заседаниях комиссии могут  участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в их состав.

На заседаниях комиссий могут присутствовать глава администрации Собинского района, его заместители, начальники и заведующие отделами администраций, представители других организаций с согласия членов комиссии.

7.14 Комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей отделов районной администрации, специалистов других учреждений и организаций.

7.15 Комиссии вправе запрашивать материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 149 – ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

7.16 При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях глава района определяет головную комиссию для координации  их работы.

7.17 По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания и публичные слушания вопросов. Решение о проведении  совместного заседания принимается главой района по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой района.

Порядок  проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

7.18 Информация о принятых решения доводится (в устной или письменной форме)  до адресатов председателем комиссии, либо его заместителем, либо депутатом, которому это будет поручено председателем комиссии, либо его заместителем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    7.19 При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.

7.20  Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- контролирует исполнение решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

7.21 При невозможности  обеспечить кворум на заседании комиссии по уважительным причинам, а вопрос требует безотлагательного принятия решения, председатель комиссии может провести голосование по выносимому вопросу путем  телефонного опроса депутата, входящего в комиссию.

В случае введения на территории Собинского района, Владимирской области или на всей территории Российской Федерации  режима повышенной готовности, режима чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий (карантина), а также иных ограничительных мер, препятствующих проведению правомочного заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов Собинского района, могут быть проведены в дистанционной форме с использованием средств видеоконференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов Собинского района.

Порядок созыва и проведения заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов Собинского района в дистанционной форме устанавливается нормативным правовым актом, принятым Советом народных депутатов Собинского района.

 

Статья 8. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

8. 1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из трех депутатов. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

Депутатское объединение, сформированное по партийной или политической принадлежности, именуется фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.

8.2 Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Днем выбытия депутата из депутатского объединения считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения председателем  Совета народных депутатов. Днем вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.

8.3 Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов.

Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

8.4 Депутатское объединение регистрируется распоряжением главы района  на основании:

- письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;

- протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Совета, в государственных органах Владимирской области;

- письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.

В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи председателю главе района документов, указанных в п.1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в отделе делопроизводства и протокола Совета.

На очередном заседании Совета глава района  информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.

Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета.

Порядок ведения Реестра депутатских объединений Совета утверждается главой района.

В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске объединение исключается из Реестра депутатских объединений Совета народных депутатов.

Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

 

Статья 9. ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

9.1 Депутат Совета  вправе иметь до 5-ти помощников, которые выполняют поручения депутата, связанные с исполнением его депутатской деятельности в соответствующем  избирательном округе.

9.2 Помощники депутатов Совета народных депутатов исполняют свои обязанности на общественных началах, в соответствии с утвержденным Положением от  18.12.2009 № 167/13  «О помощнике депутата Совета народных депутатов Собинского района.

 

Статья 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

10.1 Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

- участие в заседаниях Совета;

- участие в работе комиссий;

- исполнение поручений председателя Совета, комиссий Совета.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом района и настоящим Регламентом  Совета.

10.2 В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

- высказывать мнение по персональному составу образуемых комиссий;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Советом вопросов;

- вносить проекты решений Совета, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений;

10.3 Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями, членом которых он является.

10.4 Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует (письменно, устно, по телефону) председателя Совета. Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов могут быть признаны:

- болезнь;

- командировка;

- отпуск;

- учебная сессия;

- иные уважительные причины.

10.5 Депутат, не согласный с принятым решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

10.6 Депутаты, работающие не на постоянной основе, на время исполнения депутатских обязанностей, освобождаются от основной работы с возмещением им расходов за счет средств на содержание Совета.

10.7 В дни работы в Совете депутаты  подчиняются правилам внутреннего распорядка Совета.

10.8. Полномочия депутата, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

10.9. Встречи   депутата  с  избирателями  проводятся  в  помещениях, специально  отведенных  местах, а также на внутридворовых территориях при условии,   что   их   проведение   не   повлечет   за   собой   нарушение функционирования  объектов  жизнеобеспечения, транспортной или социальной  инфраструктуры,   связи,   создание  помех  движению  пешеходов  и  (или)  транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной   или   социальной   инфраструктуры.   Уведомление   органов исполнительной  власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления  о  таких  встречах  не требуется. При этом депутат вправе предварительно  проинформировать  указанные  органы  о  дате и времени их проведения.

10.10. Органы  местного самоуправления определяют специально отведенные места  для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень  помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи  депутата  с избирателями в форме публичного мероприятия  проводятся  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации о  собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Воспрепятствование  организации или проведению встреч депутата с  избирателями    в    форме    публичного    мероприятия,    определяемого законодательством    Российской    Федерации   о   собраниях,   митингах,  демонстрациях,    шествиях    и    пикетированиях,    влечет   за   собой административную   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.

 

Статья 11. АППАРАТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

11.1 Организационное, техническое, правовое и информационное обслуживание деятельности Совета обеспечивается — организационным отделом. Организационный отдел (письмом, телеграммой, факсом, телефонограммой)  информирует депутатов, заинтересованных лиц о повестке дня, дате, времени и месте проведения заседаний постоянных комиссий и Совета. Размещает информацию о работе Совета, проекты нормативно-правовых документов, решения Совета  на официальном сайте Собинского района. В средствах массовой информации публикуются нормативно-правовые  документы по вопросам местного значения, затрагивающие интересы населения района.

11.2 В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, областными законами, Уставом района,  настоящим Регламентом, распоряжениями главы района.

11.3 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда, а также иные расходы на содержание определяются соответствующим Положением об оплате труда, штатным расписанием и включаются в смету расходов Совета  на очередной финансовый год.

11.4 Совет может привлекать для работы по отдельным вопросам специалистов на договорной основе.

11.5 Расчетно-кассовое обслуживание Совета осуществляется на договорной основе отделом бюджетного учета администрации района.

11.6 Смета расходов, связанных с деятельностью Совета, утверждается главой района в пределах средств, выделенных из районного бюджета на содержание Совета.

 

Статья 12. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

12.1 Основной формой работы Совета является заседание Совета, которое проводится согласно утвержденного плана работы Совета.

12.2 Перед началом заседания Совета секретарем Совета проводится регистрация участников заседания.

12.3 Председательствующий на заседании Совета информирует присутствующих о числе депутатов, о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

12.4 Перед началом заседания Совета или в конце выделяется  необходимое время  для информации, объявлений, справок и кратких выступлений депутатов и приглашенных. До утверждения повестки дня  председательствующий знакомит Совет с поступившими на  заседание депутатскими обращениями и запросами.

12.5  Внеочередное заседания Совета созывается главой района по личной инициативе, предложению главы администрации Собинского района или в трехдневный срок по требованию не менее 5 депутатов, подтверждённому  письменным коллективным заявлением на имя главы района.

12.6 Чрезвычайное заседание созывается главой района в течение суток.

12.7 Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Проводится в здании администрации района, а также может проводиться в других населенных пунктах района.

12.8 Заседания Совета носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.

12.9 Для проведения заседаний Совета, депутаты избирают секретаря из своего состава депутатов, присутствующих на заседании. Предложение по секретарю вносит глава района. Секретарь осуществляет контроль за ведением протокола заседаний Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, предложения и другие материалы.

12.10 Совет устанавливает регламент работы заседания Совета по предложению главы района.

12.11  Ведение протокола заседания Совета осуществляет специалист Совета.

12.12 Дата и время проведения заседания Совета назначается главой района.

12.13 Повестка дня заседаний Совета может включать основные вопросы, вопросы в части «разное», организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесённые к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесённые к части «разное», носят организационный характер.

12.14 Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, предусматривает:

- доклад по проекту решения делает автор, председатель комиссии, глава  администрации Собинского района или его заместитель;

- содоклад делает глава района или  заместитель председателя Совета народных депутатов, председатель комиссии;

-  ответы докладчика на вопросы;

- прения по докладам;

- голосование по проекту решения «за основу»;

-  голосование по каждой поправке к решению;

-  голосование по проекту решения «в целом».

12.15  Выступающим на заседании Совета представляется слово:

- для докладов – 20 мин;

- для содокладов – 10 мин;

- для выступлений в прениях – до 5 мин;

- для повторных выступлений – до 2 мин;

- для сообщений, справок, вопросов - до 2 мин;

- по порядку ведения заседаний, для ответа на вопросы и дачи разъяснений, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - по необходимости.

12.16 С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе изменить регламент выступлений.

12.17 Совет вправе принять решение об объявлении перерыва в заседании с согласия большинства присутствующих депутатов.

12.18 Председательствующий обязан прервать заседание Совета по требованию депутатской группы (фракции) на период до одного часа для проведения консультации.

12.19 Депутат Совета выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим.

12.20 Депутат может выступать по обсуждаемому вопросу. При обсуждении поправок выступает автор поправки и автор проекта решения. Перед голосованием по проекту решения «за основу» или «в целом» депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования.

12.21 Глава района, заместитель председателя Совета народных депутатов, глава администрации, председатель комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес вопрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного регламентом.

12.22 Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые или некорректные  выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председатель имеет право в этом случае сделать предупреждение, а при необходимости объявить перерыв в заседании.

12.23 Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

12.24  Если проект решения не принят за основу, то он отправляется автором на доработку или для этого решением Совета создаётся согласительная комиссия.

12.25 Если к одному пункту решения имеется несколько поправок, то проводится голосование. После чего вносится поправка, набравшая наибольшее число голосов «за».

12.26  Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием.

12.27 Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование,  уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и выражает свою позицию: «за», «против», «воздержался». Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. В случае невозможности присутствия депутата на заседании Совета по уважительной причине (болезнь, служебная командировка, смерть близких родственников и другие - по согласованию с главой района он вправе после ознакомления с внесенными на рассмотрение Совета проектами правовых актов выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту правового акта (в том числе по проектам правовых актов, внесенных в повестку дня заседания Совета  в день проведения заседания Совета). Письменное заявление подается на имя главы района. Глава района оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки дня заседания Совета. Голос письменно проголосовавшего депутата Совета учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Совета. Депутат не вправе подать свой голос раньше, чем объявлено начало голосования, и позже объявления результатов голосования.

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета осуществляет председательствующий.

12.28  Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов – по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует  подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его «за» предложение, «против» него, либо «воздержаться».

12.29 После окончания голосования председательствующий или председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования.

12.30  Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов комиссии. При тайном голосовании изготавливаются бюллетени, форма которых утверждается Советом. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу. Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или отдельном помещении для тайного голосования во время перерыва, объявленного в заседании Совета. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.  Счетная комиссия оглашает результаты тайного голосования по докладу счетной комиссии Совет принимает решения об утверждении результатов тайного голосования.

12.31 Заявления депутатов, поступившие после оглашения доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования.

12.32   В исключительных случаях по распоряжению главы района решение Совета может приниматься путем телефонного опроса с последующим письменным подтверждением подписью опрашиваемого проекта текста принимаемого акта. Не допускается принятие актов телефонным  опросом, связанных с принятием изменений в Устав муниципального образования Собинский район, утверждением местного бюджета на очередной год и отчета о его исполнении.

В случае введения на территории Собинского района, Владимирской области или на всей территории Российской Федерации режима повышенной готовности, режима чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий (карантина), а также иных ограничительных мер, препятствующих проведению правомочного заседания Совета народных депутатов Собинского района, могут быть проведены в дистанционной форме с использованием средств видеоконференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания Совета народных депутатов Собинского района.

Порядок созыва и проведения заседания Совета народных депутатов Собинского района в дистанционной форме устанавливается нормативным правовым актом, принятым Советом народных депутатов Собинского района.

 

12.33 Протокол заседания Совета  составляется на основе протокольных записей секретаря заседания и специалиста аппарата Совета. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагается на аппарат Совета, который обеспечивает их хранение в установленные законом сроки, после чего передает их  в установленном порядке в архив района.

 

Статья 13.  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ  ДНЯ И  ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

13.1 Порядок подготовки и представления  проектов решений в комиссии Совета и на заседания Совета установлен Положением  «О порядке подготовки и представлении в Совет народных депутатов проектов решений» 30.06.2010 № 65/7.

13.2 Повестка дня заседания Совета формируется из:

- проектов решений Совета;

- предложений по организации работы Совета;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;

- предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

13.3 Проекты решений Совета в повестку дня вносят глава района, глава администрации  Собинского района, депутаты, депутатские комиссии, инициативная группа граждан, обладающим избирательным правом.

Глава администрации вносит на рассмотрение Совета проекты решений в соответствии со своими полномочиями, установленными Уставом района.

13.4 Проекты решений с рассылкой, подписанные исполнителем, руководителем подразделения или заместителем главы администрации Собинского района, в ведении которого находится тот или иной вопрос, а также юридической службой администрации, вместе с письмом главы района и необходимыми документами на бумажном и электронном носителях, направляются в Совет не позднее, чем за  пять рабочих дней  до очередного заседания комиссии.

Проекты решений, касающихся вопросов жизнеобеспечения района, выносятся на заседания  комиссии и включаются   в повестку дня во внеочередном порядке.

13.5 Проекты решений выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией.

13.6 Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение главы района.

13.7 Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета, вносятся главой района в повестку дня  по мере их поступления.

При  установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам решений и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Собинского района.

13.8  Глава района извещает депутатов и население района о вопросах, включенных в проект повестки дня очередного заседания, на предыдущем заседании и в средствах массовой информации. Депутаты Совета могут уточнить  проект повестки дня у главы района и работников аппарата Совета по телефону.

13.9 Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой района для утверждения на заседании Совета.

 

Статья 14. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА

14.1 Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета. О дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте или представлении сообщается прокурору не менее чем за три дня.

14.2 Поступивший в Совет протест, представление прокурора направляются главой района в соответствующую комиссию, которая рассматривает их в течение 5 дней.

14.3 В случае необходимости для их рассмотрения привлекаются специалисты юридического отдела администрации.

14.4 Заключение комиссий передается главе района для включения в повестку дня очередного заседания Совета.

14.5 При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:

- об удовлетворении протеста, представления прокурора;

- о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;

- об отклонении протеста, представления прокурора.

 

Статья 15. РЕШЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ. ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТЛАГАТЕЛЬНОГО ВЕТО ГЛАВЫ РАЙОНА

 

15.1  Совет  в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом района,  принимает муниципальные правовые акты- решения Совета:

- по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом района;

- по вопросам формирования рабочих органов Совета, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы главы района и заместителя председателя Совета народных депутатов, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.

15.2 Решение принимается на заседании Совета большинством голосов от избранного числа депутатов, присутствующих  на заседании Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом Совета.

15.3 Решения Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета народных депутатов вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом Собинского района, за исключением нормативных правовых актов Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

15.4 Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями, в течение десяти календарных дней   передаются соответствующими комиссиями в организационный отдел Совета. К решению прикладывается список рассылки. Принятые решения Совета подписывает глава района. Глава района подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом.

Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в отделе делопроизводства.

15.5 Исключен 14.10.2015 г.

15.6 Исключен 14.1.2015 г.

15.7 По вопросам, относящимся к исключительной компетенции, Совет принимает следующие решения:

- о принятии Устава  района и внесении в него изменений и дополнений;

- об утверждении местного бюджета и отчета об его исполнении в соответствии с Положением   о бюджете процессе района;

- об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- о принятии планов и программ развития района, утверждении отчетов об их исполнении;

- об определении порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- об определении порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- об определении порядка материально-технического  и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- о контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы администрации в отставку.

15.8  По вопросам, относящимся  к полномочиям, Совет  принимает следующие решения:

-  принятие Регламента работы Совета;

-  установление официальных символов Собинского района и порядка их использования;

- установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан района и минимальной численности инициативной группы;

-  принятие решения о проведении референдума, назначении муниципальных выборов;

- назначение и установление порядка назначения и проведения  в соответствии  с Уставом района публичных слушаний, собраний (конференций) и опросов граждан;

- определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета;

- утверждение структуры администрации района и Положение об администрации района;

- определение порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждение положений о структурных подразделениях администрации района, наделенных правами юридического лица;

- утверждение порядка формирования, размещения, исполнения муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемого за счет бюджета района и контроль за его исполнением;

- формирование избирательной комиссии района  в соответствии  с законодательством  Российской Федерации  и Владимирской области;

- принятие решений о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Владимирской области;

- утверждение Положения о Почетном гражданине района и присвоение звания «Почетный гражданин Собинского района»;

- утверждение образцов Почетных грамот Совета народных депутатов и администрации района,  порядка награждения ими;

- принятие решений при осуществлении иных полномочий, отнесенных   к полномочиям Совета  федеральным и областным законодательством, Уставом района;

- об утверждении генерального плана  района, правил землепользования и застройки;

- о присвоении (утверждении, изменений) наименований объектов недвижимости на  территории района, находящихся  в муниципальной собственности;

-  об определении  порядка  подготовки и принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных  участков в границах  района для муниципальных нужд;

-   принятие решения  о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года)  муниципальных заимствований;

- иные полномочия Совета определяются федеральными законами  и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (основным законом) Владимирской области, законами Владимирской области, настоящим Уставом.

15.9 Совет заслушивает ежегодные отчеты главы администрации Собинского района о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе администрации Собинского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

15.10. Совет народных депутатов для технического обеспечения своей деятельности самостоятельно решает и определяет структуру, штатное расписание и  смету на содержание аппарата.

15.11. Совет народных депутатов ежегодно отчитывается перед населением района о своей деятельности.

 

Статья 16. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

16.1 Глава администрации Собинского района, иные должностные лица вправе присутствовать на открытых, закрытых заседаниях Совета и его комиссий с согласия большинства присутствующих депутатов.

16.2   На открытых заседаниях Совета могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

16.3  Совет вправе пригласить на заседание Совета народных депутатов для рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления Собинского района, главу администрации  Собинского района,  его заместителей, иных должностных лиц администрации Собинского района, ведающих рассматриваемым блоком вопросов, если это предложение будет принято большинством голосов от избранного числа депутатов. В случае невозможности их   присутствия,  должностные лица, указанные выше в настоящем подпункте, не позднее чем за три календарных дня до его проведения, письменно  уведомляют об этом главу района и указывают должностных лиц администрации Собинского района, ведающих рассматриваемым блоком вопросов, которые вместо них смогут принять участие в заседании.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Информация о необходимости присутствия соответствующего должностного лица на заседании Совета, своевременно (в письменной форме не позднее, чем за десять календарных дней до  заседания  с указанием рассматриваемого блока вопросов) доводится главой района к сведению главы администрации, его заместителей, иных должностных лиц администрации Собинского района,  с указанием времени, места проведения заседания, а так же вопроса, по которому  указанное должностное лицо приглашается.

Главе района, иным должностным лицам, для основной информации по рассматриваемому блоку вопросов предоставляется до 15 минут, другим должностным лицам для дополнительной информации – до 5 минут.

Депутаты вправе задавать вопросы приглашенным должностным лицам по рассматриваемому блоку вопросов.

Должностное лицо, выступающее с основной информацией по рассматриваемому блоку вопросов, вправе выступить с заключительным словом продолжительностью до 3 минут.

Решения по вопросам, связанным с приглашение должностных лиц,

принимаются процедурным голосованием.

16.4 По решению главы района приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.

16.5 Приглашенные и присутствующие на заседания лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство),  обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям главы на заседании. Нарушившие указанные правила могут быть удалены из зала заседаний по требованию  главы района после  однократного предупреждения.

16.6 Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы района после однократного предупреждения.

 

Статья 17. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ С СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

17.1 Совет и глава администрации Собинского района взаимодействуют, исходя из интересов жителей района,  единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

17.2   Исключен 14.10.2015 г.

17.3  Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема главой администрации Собинского района, руководителями структурных подразделений администрации.

17.4 Осуществляя взаимодействие с Советом, глава администрации Собинского района вправе:

- присутствовать на всех заседаниях Совета;

- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;

- ставить вопрос о созыве внеочередного заседания Совета;

- вносить на рассмотрение Совета проекты правовых актов и проекты решений Совета;

- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;

- выступать вне очереди на заседаниях Совета;

- делегировать на заседания Совета представителей администрации;

- отклонить принятое Советом решение;

- давать заключения по проектам правовых актов и проектам решений Совета;

- предлагать поправки к проектам решений.

Предложения главы администрации Собинского района подлежат обязательному обсуждению депутатами с принятием соответствующего решения.

17.5. Совет и глава администрации Собинского района осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется федеральным и региональным законодательством, Уставом района и иными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления по информированию населения о работе по решению вопросов местного значения.

17.6 Координацию взаимодействия между Советом и администрацией осуществляют глава района  и глава администрации.

 

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 18.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

18.1 Совет в пределах своей компетенции, в соответствии с Уставом района, осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принятых Советом решений.

18.2 Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета, либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

18.3  При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

- по решению Совета запрашивать у главы администрации Собинского района, руководителей структурных подразделений муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

-   информировать главу администрации Собинского района о выявленных нарушениях;

- вносить главе администрации Собинского района и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений, предприятий и организаций устранение выявленных нарушений.

18.4 Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, за 3 рабочих дня до заседания Совета, оглашается на заседании и по нему принимается решение большинством от избранного числа депутатов.

18.5 Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета и в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

18.6 Письменный запрос депутата оформляется на бланке Совета со ссылкой на  соответствующее  решение.

 

Статья 19. КОНТРОЛЬ  ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

19.1   Решения, принимаемые Советом народных депутатов, подлежат контролю.

19.2 Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля определяется в подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета.

19.3  После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо, либо Совет;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

Статья 20. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА.

20.1 Депутат Совета обязан соблюдать правила этики, соблюдать регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения и некорректных высказываний в процессе заседания Совета.

20.2 Контроль за соблюдением регламента Совета и определения меры ответственности за его нарушение возлагается на главу района, заместителя председателя Совета народных депутатов.

20.3 При нарушении депутатом Совета порядка, на заседаниях Совета или комиссий, к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание;

- объявление замечания.

Призвать к порядку и объявить замечание вправе глава района, либо председатель комиссии. Депутат призывается к порядку, если он - выступает без разрешения, допускает оскорбительные выражения и перемещается по залу.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который – получил более 2-х замечаний в течение заседания и, по решению большинства депутатов, может быть лишен права на выступление до конца заседания.

Порицание депутату выносится Советом, (большинством голосов от присутствующих депутатов) по предложению главы района, если депутат не выполнил требования председательствующего и организовал на заседании Совета беспорядок, шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения, голосования и оскорбил Совет.

20.4 Депутат освобождается от взыскания, если он принес публичное извинение.

20.5 Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссиях без уважительных причин более 3-х раз подряд может повлечь к нему применение следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания;

- доведение через средства массовой информации до избирателей, соответствующего округа о невыполнении им депутатских обязанностей.

20.6 Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению главы района или председателя комиссии.

 

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. ПРИНЯТИЕ РЕГЛАМЕНТА, ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К НЕМУ

21.1 Регламент Совета изменения и дополнения к нему принимаются большинством  голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета.

21.2 Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить: глава района, депутаты (депутат), постоянные комиссии и фракции.

21.3 Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя главы района, который все поступившие предложения направляет в постоянно действующую соответствующую комиссию для рассмотрения и подготовки проекта решения представительного органа и внесения его на рассмотрение сессии.

Статья 22. ВСТУПЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА В СИЛУ

22.1  Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.

 
Отдел ГОЧС, ОБ

 


Сельское хозяйство